Плюрализм, либеральный корпоративизм и либеральная демократия в Европе

Пост-фото: Девушка с европейским флагом | © Шаттерсток

Мир смотрит в бездну войны, которую начала путинская Россия. Украинцы сопротивляются, они страдают, но полны решимости защищать свою свободу, и европейское гражданское общество еще раз демонстрирует свою ценность в условиях разворачивающегося гуманитарного кризиса. По всей Европе вырисовываются контуры новой реальности.

А Европа? ЕС может, наконец, найти новый нарратив, которого ему не хватало в течение достаточно долгого времени. Однако до недавнего времени Европейский Союз казался невдохновленным и апатичным, самодовольно позволяя своему будущему дрейфовать. С осени прошлого года многоголовое (и, как ни странно, беззубое) чудовище конференция более или менее неизвестный европейской публике, обсуждал будущее ЕС с 800 случайно выбранными гражданами, следует опасаться, что последствия будут незначительными.

В частности, правительства не желают и не могут брать на себя ответственность за свое сообщество, выходящее за рамки повседневных операций в Европе. Лишь немногие представители организованного гражданского общества наблюдали за этим тревожно вялым процессом, который завершится в День Европы (9 мая), но их роль оставалась маргинальной. Реальное участие другое.

Что выйдет из этой конференции? Если бы не экзистенциальная угроза, с которой сейчас столкнулась Европа, это, безусловно, были бы необязательные рекомендации, которые, по мнению Комиссии, прекрасно согласовывались бы с ее программой работы и стратегией. И сейчас? Возможно ли, что, несмотря на резкое ухудшение геополитической обстановки в Европе, у правительств стран-членов нет амбиций по обновлению европейского проекта?

Мы можем только призвать правительства внимательно присмотреться к тому, кто организует помощь беженцам. Могут ли наши лидеры позволить себе разговаривать со случайно выбранными гражданами, а не с представителями организованного гражданского общества? Последние, правда, могут иметь свои собственные интересы и часто являются частью корпоративизма, который в настоящее время кажется старомодным многим, кто забрасывает свои сети в социальные сети в поисках прямого контакта с людьми. Это вызывает подозрение в отношении организованного гражданского общества, даже если оно и его многочисленные добровольцы продвигают цели государственной политики и организуют политическое участие демократическим путем.

Политики как в Брюсселе, так и в государствах-членах до сих пор не смогли осознать фундаментальное значение плюралистического гражданского общества для сплочения нашего европейского общества, которое, несмотря на все его культурные различия, региональные и национальные традиции, уже давно сформировалось. общие взгляды по ключевым политическим вопросам. Они также игнорируют его важность для политической стабильности и стабильности нашего европейского порядка.

Либеральный корпоративизм организованного гражданского общества, отраженный, в частности, в ЕЭСК, является гарантией либеральной демократии в Европе. Тысячи организаций, профсоюзов и ассоциаций объединяют большую часть из 450 миллионов граждан ЕС, которые часто принадлежат к нескольким организациям гражданского общества одновременно. Они являются катализатором общественных процессов и новых идей, важным посредником, а также автоматическим стабилизатором, что делает их особенно ценными во времена перемен и потрясений.


Этот мой пост впервые появился в Информационный бюллетень Diversity Europe с марта 2022 г.: 8 дес. Европейский экономический и социальный комитет.

Mädchen mit Europaflagge

Pluralism, liberal corporatism and liberal democracy in Europe

Beitragsfoto: Mädchen mit Europaflagge | © Shutterstock

The world is looking into the abyss of the war Putin’s Russia has begun. The Ukrainians are resisting, they are suffering, but they are determined to defend their freedom, and European civil society once more is showing its value in the unfolding humanitarian crisis. Throughout Europe, the contours of a new reality are coming into focus.

And Europe? The EU may finally find the new narrative which it has been missing for quite some time. Until fairly recently, however, the European Union seemed to be uninspired and apathetic, complacently letting its future drift by. Since last autumn, a many-headed (yet strangely toothless) monstrosity of a conference more or less unknown to the European public, has been debating the future of the EU with 800 randomly selected citizens with, it is to be feared, few consequences.

Governments in particular have been proving neither willing nor able to take responsibility for their community beyond Europe’s day-to-day operations. A few representatives of organised civil society were observers to this alarmingly feeble process, which will reach its conclusion on Europe Day (9 May), of all days, but their role remained marginal. Real participation is different.

What will come out of this conference? If not for the existential menace Europe is now facing it would most certainly have been non-binding recommendations that the Commission would say fit in marvellously with its work programme and strategy. And now? Is it conceivable that despite the dramatically deteriorating geopolitical environment for Europe, the Member States’ governments have no ambition to bring the European project up to date?

We can only call on governments to take a close look at who is organising help for the refugees. Can our leaders afford to talk to randomly selected citizens rather than to representatives of organised civil society? The latter, it is true, could have their own interests and are often part of a corporatism that nowadays appears old-fashioned to many who cast their nets on social media, seeking direct contact with people. This creates suspicion of organised civil society, even if it and its many volunteers promote public policy objectives and organise political participation in a democratic way.

Politicians, both in Brussels and in the Member States, so far have failed to recognise the fundamental importance of a pluralistic civil society for the cohesion of our European society, which, for all its cultural differences and regional and national traditions, has long since developed shared identities on key political issues. They also disregard its importance to political stability and the stability of our European order.

The liberal corporatism of organised civil society, as reflected in particular in the EESC, is a guarantee of liberal democracy in Europe. Thousands of organisations, trade unions and associations bring together the bulk of the EU’s 450 million citizens, who often belong to several civil society organisations at the same time. They are a catalyst for societal processes and new ideas, an important intermediary, and also an automatic stabiliser, which makes them particularly valuable in times of change and turmoil.


Dieser Beitrag von mir erschien zuerst im Diversity Europe Newsletter vom März 2022: 8 des European Economic and Social Committee.

Schreiben Sie einen Kommentar

Ihre E-Mail-Adresse wird nicht veröffentlicht.