Европейские основы

Пост-фото: Хайльбронн 1945 | Запись вооруженных сил США | Отсканировано Уве Якоби

Когда европейские федералисты воссоединились после примерно 17 лет разлуки, в течение которых они пытались объединить Европу либо как «наднациональное Движение европейских федералистов» (sMEF), либо как «Aktion Europäischer Federalisten» (AEF) в единую ассоциацию в 1973 году, они согласовали трех отцов-основателей федеративной идеи и девять основополагающих документов.

Менее известен тот факт, что они также изменили в тот день название организации европейского уровня с «Европейский союз федералистов» (UEF по-французски) на название организации «Союз европейских федералистов» (все та же аббревиатура, но теперь действующая для все языки).

Кстати, «Молодые европейские федералисты» (JEF по-немецки) воссоединились в 1972 году, наверное, поэтому они и сохраняют эту дату как дату своего основания, которое, однако, на самом деле произошло 28-го числа.th мая 1949 года в Санкт-Гоаре, Германия («Ювентус»).

Конгресс воссоединения от 13 апреляth в 15th 1973 г. в Брюсселе, собравшиеся под девизом «Объединенные европейские федералисты борются за европейскую демократию», определили, что европейские федералисты вдохновляются Иммануила Канта, Александр Гамильтон и Пьер Жозеф Прудон, и уже перечислил общие основополагающие документы, представленные в этой статье в преамбуле новых уставов.

Дело в том, что Иммануила Канта и Александр Гамильтон являются лидерами федералистской мысли, до сих пор не оспаривается. В 1795 году первый своим философским проектом заложил основу вечного мира для всех федералистов. Александр Гамильтон, один из отцов-основателей Соединенных Штатов Америки и автор 51 из 85 статей в «Federalist Papers» (1788 г.), по сути, заложил основы современной представительной демократии. Пьер Жозеф Прудон указан как третий, потому что он считается источником идеи коммунализма (вероятно, более известного как интегральный федерализм), которые еще в 1947 году рассматривались большинством как взгляд на федерализм, к которому действительно следует стремиться. Прудон до сих пор широко известен своим провокационным заявлением «Собственность — это кража», которое взято из его работы «Qu'est ce que la propriété? Наше исследование принципа ваших прав и вашего правительства». (1840 г.).

Девять основ федерализма, названные европейскими федералистами: руководящие принципы «Федерального Союза» (1939 г.); «Руководящие принципы для новой Европы«Европа-Союз Швейцария» (февраль 1940 г.); «Вентотенский манифест(июль 1941 г.); «Женевские декларациибойцов европейского сопротивления (май 1944 г.); «Программа Гертенштейна(сентябрь 1946 г.); «Декларация» первого Конгресса UEF в Монтрё (август 1947 г.); «Политическая резолюция» первого Конгресса ЕВРОПА-СОЮЗА Германия (май 1949 г.); «Федеральный Устав«принято вторым Конгрессом UEF в Монтрё (апрель 1964 г.); и исторический»Декларация принципов», принятый на съезде sMEF в Нанси в апреле 1972 года.

Между тем прошло несколько лет, и я лично считаю заслуживающими внимания и не менее важными следующие документы: «Политическая декларация» самого объединительного съезда УЭФ, которая была оговорена 15 апреля.th 1973 год; ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ Германии «Двенадцать тезисов для Европы(14 апреляth 1964 г.); «Кильская программа для Европы» ЕВРОПА-СОЮЗА (27 июняth 1978 г.); это"Хартия европейской идентичности(28 октябряth 1995 г.); и "Хартия основных прав» Европейского Союза себя (1 декабряst 2009).

Эти 14 документов, перечисленных здесь, дают исчерпывающий обзор не только европейского федерализма, но и федерализма в целом. Это различие проводится потому, что мировые федералисты отличаются от европейских федералистов только тем, что мировые федералисты хотели добиться всемирного союза через всемирный парламент уже в 1947 году (конституционалисты), тогда как европейские федералисты решили в 1947 году сначала создать свободный союз. Европе, включая остальную часть Европы, которая тогда должна была служить образцом для других регионов мира и более позднего мирового союза. Все эти документы вы найдете онлайн в виде приложений к книге «Европа для всех!» (2020)

С самого начала европейские федералисты разделились на два направления: конституционалистов и функционалистов. Первые хотели создать европейское федеративное государство через Европейский парламент – Альтьеро Спинелли подход — в то время как последний способствовал сближению государств-членов через общие институты — Жан Монне подход. Вышеупомянутый раскол на две федералистские организации произошел с момента вступления в силу Европейского экономического сообщества и отражает разницу между этими политическими взглядами: итальянские федералисты выбрали конституционный метод действия, а немецкие и голландские федералисты - функционализм.

Коммунизм, приведший к глубочайшим изменениям в европейских структурах, возник, по крайней мере, на мой взгляд, из течений Ordre Nouveau (Франция) и принятия христианского принципа субсидиарности, и, таким образом, до сих пор предлагает единственное устойчивое федеральное решение. для настоящего и будущего обществ, в чем большинство европейских федералистов уже было убеждено в 1947 году.

Поэтому конституционалисты и функционалисты должны считать себя все-таки коммуналистами. В поддержку этого мнения настоятельно рекомендую Майкл Вольфсонкнига «На пути к миру во всем мире — политический проект» (2015).

Самый большой вызов коммуналистской идее заключается в следующем: те, кто устроился в нынешних и в основном устаревших структурах, выступают против федеральной реструктуризации снизу вверх, начиная с муниципалитетов, через регионы и заканчивая федеральным государством. Таким образом, с самого начала вместе с националистами и централистами они затормозили любое дальнейшее федеральное развитие и помогли обеспечить, чтобы Соединенные Штаты Европы, а также будущий всемирный союз, что приравнивается к вечному миру – остается мечтой для многих.

Кроме того, я хотел бы подчеркнуть, что европейская идея абсолютно не совместима с общеевропейской идеей, и поэтому европейские федералисты, несомненно, не являются «европейцами-сверхгосударствами», которые все же являются националистами (Кемаль Дервиш своего рода ребрендинг панъевропейцев как таковых в речи в Штутгарте в 2005 г.). Институциональная модель, которую продвигают «европейцы-сверхгосударства», на мой взгляд, является «европейским национализмом». На самом деле отличительной чертой «европейского национализма» является распространение модели централизованной и неделимой модели национального государства на европейский уровень, иначе говоря, европейского национального государства. В то время как европейские федералисты убеждены не только во всемирном союзе, что ясно выражено в лозунге UEF: «Объединенная Европа в едином мире», но и в чисто федералистском подходе, выраженном в лозунге Евросоюза: «Единство в Разнообразие".

Эндрю Дафф утверждает в своей книге «Управление Европой — федеральный эксперимент» (2018 г.), что европейские федералисты наиболее сильны в тех странах, которые оказали существенное сопротивление во время Второй мировой войны. Следовательно, европейская идея вообще не имеет основания в Соединенном Королевстве; реликвии Федерального Союза выступают в качестве его исключения. И именно поэтому британцы выступают за европейскую конфедерацию. В то время как во Франции прежний режим Виши по-прежнему влиятелен, что привело к исчезновению духа UEF и сохранению идеи «Европы отечеств» как благоприятной. Это также объясняет, почему дух UEF наиболее заметен и активен в Италии.

Но почему не в Германии? Это вызвано врожденным дефектом UEF, который материализовался в том, что UEF вынудил членов UEF в Германии в 1947 году слиться с нефедералистами и «европейцами-сверхдержавами», чтобы стать принятой секцией UEF с именем собственным ЕВРОПА-СОЮЗ Германия, которая наконец произошло 20 ноябряth 1947. Представитель UEF в Германии, Эрнст фон Шенк, ранее неоднократно сигнализировали, что только одна общая немецкая организация может стать секцией UEF.

В настоящее время многие предполагают, что это привело к тому, что ЕВРОПА-СОЮЗ стал самой большой секцией UEF, но количество членов показывает другое. На протяжении всех лет эти цифры оставались такими же, как и до принудительного слияния. Только в организационных советах ЕВРОПА-СОЮЗА «европейцы-сверхгосударства» медленно, но неуклонно отравляют дух UEF в Германии, что интересно, поддерживается некоторыми австрийскими федералистами, где в 1923 году была создана общеевропейская идея.

Вот почему даже члены правления ЕВРОПА-СОЮЗА пытаются стереть, например, «Двенадцать тезисов для Европы» (1964 г.), отвергнуть изначально предусмотренное членство ЕВРОПА-СОЮЗА во Всемирном федералистском движении (ВФД) или даже отвергать новые решения UEF, такие как продвижение транснациональных списков.

Хуже того, по всей Европе «европейцы-сверхгосударства» смыкают свои ряды внутри и вне UEF, используя не только сеть Европейского движения для продвижения европейской сверхдержавы — некоторые могут даже назвать ее IV Рейхом. В качестве «менетекеля» можно взять «интронизацию» последнего президента Еврокомиссии или нежелание привлекать парламенты и гражданское общество к жизненно важным решениям о будущем Европы.

В то время как, с другой стороны, ОЭФ — и это спустя примерно 50 лет после его воссоединения и примерно через 75 лет после его основания — по-прежнему состоит из конфедералистов, «европейцев-сверхгосударств», мировых и европейских федералистов и обсуждает внутренние процедуры. Наиболее распространенным является только то, что ни происхождение UEF, ни его учредительные документы неизвестны большинству его членов.

Я убежден, что это знание облегчит не только внутреннюю коммуникацию UEF, но также популярность и признание в наших европейских обществах, в которых UEF должен стать главным действующим лицом и посредником для баланса интересов в европейских обществах, при этом решительно настаивая на воплощение европейской идеи. Европейская идея — единственный способ создать Соединенные Штаты Европы и прочный мир во всем мире!


Я сделал этот пост 2 января 2021 года для Федералистские дебаты написано там, где оно появилось в первом выпуске за март 2021 г.

Пост основан на записи в блоге, которую я опубликовал 4 июня 2020 года под заголовком «Девять плюс пять' опубликовано в моем блоге, и на каком из них Луис Леви, редактор журнала «Федералистские дебаты».


«Знать историю, заниматься ею и размышлять над ней — все равно что смотреть на себя в красивое полированное зеркало или на кого-то другого, стоящего перед ним. История есть не что иное, как узнавание в ней жизни, походок и поступков людей, живших задолго до нас. Многие люди не думают дальше, чем это касается их самих и их жизни, идут на поводу у неразумных быков, которые тоже живут сами по себе. Но дела прошлого напоминают и призывают всех нас смотреть на людей, которые жили как наши предки много лет назад, наблюдать за их делами и прислушиваться к их делам. Да, знание истории — это не что иное, как знание того, как устроен мир».  

Франциск Любекус, "Хроника и аналоги похвального города Геттингена" (1570 - 1595)
Вы можете поддержать этот блог на Patreon!

Отправить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

European fundamentals

When the European Federalists reunited after some 17 years of separation, during which they had tried to unite Europe either as a “supranational Movement of European Federalists“ (sMEF) or as “Aktion Europäischer Föderalisten” (AEF) into a single association in 1973, they agreed on three founding fathers of the federal idea and nine fundamental documents.

Lesser known is the fact that they also changed that day the name of the European level organization from “European Union of Federalists” (UEF in French) into the organization’s name “Union of European Federalists” (still the same abbreviation, but now valid for all languages).

By the way, the “Young European Federalists” (JEF in German) reunited in 1972, which is probably why they keep this date as the date of their own foundation, which, however, actually took place on the 28th of May 1949 in Sankt Goar, Germany (“Juventus”).

The reunification congress from April 13th to 15th 1973 in Brussels, which met under the motto “The United European Federalists Fight for European Democracy”, determined that the European Federalists are inspired by Immanuel Kant, Alexander Hamilton and Pierre-Joseph Proudhon, and already listed the common fundamental documents presented in this article in the preamble of the new statutes.

The fact that Immanuel Kant and Alexander Hamilton are leaders of federalist thought is still undisputed today. In 1795, the former laid the foundation with his philosophical draft for perpetual peace for all federalists. Alexander Hamilton, one of the founding fathers of the United States of America and author of 51 of in total 85 articles in the Federalist Papers (1788), essentially laid the foundations of modern, representative democracy. Pierre-Joseph Proudhon is listed as third because he is considered to be the source of the idea of communalism (probably better known as integral federalism), which as early as 1947 were seen by the majority as the view of federalism that should actually be striven for. Proudhon is still generally known today for his provocative statement “Property is theft”, which comes from his work “Qu’est ce que la propriété? Ou recherches sur le principe du droit et du gouvernement.” (1840).

The nine foundations of federalism named by the European Federalists are the guidelines of the “Federal Union” (1939); the “Guiding Principles for a New Europe” of the Europa-Union Switzerland (February 1940); the “Ventotene Manifesto” (July 1941); the “Geneva Declarations” of the European resistance fighters (May 1944); the “Hertensteiner Program” (September 1946); the “Declaration” of the first UEF Congress in Montreux (August 1947); the “Political Resolution” of the first Congress of the EUROPA-UNION Germany (May 1949); the “Federal Charter“ adopted by the second UEF Congress in Montreux (April 1964); and the historic “Declaration of Principles” adopted at the Nancy Congress of the sMEF in April 1972.

In the meantime, several years have passed, and I, personally, deem the following documents as noteworthy and likewise important: the “Political Declaration” from the Unification Congress of the UEF itself, which was stipulated on April 15th 1973; the EUROPA-UNION Germany’s “Twelve Theses for Europe” (April 14th 1964); the “Kiel Program for Europe” of the EUROPA-UNION (June 27th 1978); its “Charter of European Identity” (October 28th 1995); and the “Charter of Fundamental Rights” of the European Union itself (December 1st 2009).

With these 14 documents listed here, one has a comprehensive overview not only of European federalism but also of federalism as a whole. This distinction is made since the World Federalists distinguish themselves from the European Federalists only in that the World Federalists have wanted to achieve a world union through a world parliament already in 1947 (constitutionalists), whereas the European Federalists decided in 1947 to first create a free Europe, then including the rest of Europe, which then would have functioned as a blueprint for other world regions and a later world union. You will find all these documents online as annexes to the book “Europe is for Everyone!”(2020)

From the very beginning, the European Federalists differentiated themselves into two strands: constitutionalists and functionalists. The former wanted to create the European federal state through a European Parliament – the Altiero Spinelli approach — whereas the latter promoted the growing together of the member states through common institutions – the Jean Monnet approach. The above mentioned split into two federalist organizations occurred since the European Economic Community entered into force, and reflects the difference between these political visions: the Italian federalists chose the constitutional method of action while the German and Dutch federalists chose functionalism.

Communalism, leading to the deepest change in European structures, emerged, at least in my opinion, out of the currents of the Ordre Nouveau (France) and the acceptance of the Christian principle of subsidiarity, and thus still today offers the only sustainable federal solution for present and future societies, of which the majority of the European Federalist was convinced already in 1947.

Therefore, constitutionalists and functionalists should consider themselves still altogether as communalists. To support this opinion, I highly recommend Michael Wolffsohn’s book “Zum Weltfrieden – Ein politischer Entwurf” (2015).

The biggest challenge to the communalist idea is in short the following: those who have made themselves comfortable in the current and mostly outdated structures are against a federal restructuring from the bottom up, starting from the municipalities, across the regions to a federal state. Thus, from the beginning, together with nationalists and centralists, they have put a brake on any further federal development and have helped to ensure that the United States of Europe as well as a future world union – which equates to eternal peace – remains a dream for many.

Furthermore, I would like to stress that the European idea is absolutely not compatible with the pan-European idea, and thus European Federalists are undoubtedly not “superstate Europeans”, who are still nationalists (Kemal Derviş sort of rebranded the pan-Europeans as such in a speech in Stuttgart in 2005). The institutional model promoted by the “superstate Europeans” is, in my view, “European nationalism”. In fact, the distinctive character of “European nationalism” is the extension of the model of the centralized and indivisible model of the nation-state to the European level, in other words, a European nation-state. Whereas the European federalists are not only convinced of the world union, which is clearly stated in UEF’s motto: “A United Europe in a United World”, but also in a pure federalist approach manifested in the motto of the European Union: “United in Diversity”.

Andrew Duff argues in his book “On Governing Europe – A Federal Experiment” (2018) that the European Federalists are strongest in those countries which exhibited an essential resistance during the Second World War. Therefore, the European idea has no fundament in the United Kingdom at all; the relicts of the Federal Union act as its exception. And that is why the British favor a European confederation. Whereas in France the former Vichy regime is still influential, causing the UEF spirit to vanish and keeping the idea of a “Europe of the fatherlands” as favorable. This also explains why the UEF spirit is mostly visible and active in Italy.

But why not in Germany? This is caused by the UEF’s birth defect which materialized in that the UEF forced the UEF members in Germany 1947 to merge with non-federalists and “superstate Europeans” in order to become an accepted UEF section with the proper name EUROPA-UNION Germany, which finally happened on November 20th 1947. The UEF representative for Germany, Ernst von Schenk, had signaled repeatedly before that only one common German organization could become a UEF section.

Nowadays, many assume that this caused the EUROPA-UNION to become the biggest UEF section, but the membership numbers show different. Over all the years, these numbers stayed the same as before the forced merger. Only on the EUROPA-UNION’s organizational boards do the “superstate Europeans” slowly but steadily poison the UEF spirit in Germany, interestingly supported by some Austrian federalists, where the pan-European idea was created in 1923.

That is why even board members of the EUROPA-UNION try to erase, for instance, the “Twelve Theses for Europe” (1964), reject an originally foreseen membership of the EUROPA-UNION in the World Federalist Movement (WFM), or even reject new UEF decisions, like promoting the transnational lists.

Even worse, all over Europe, “superstate Europeans” close their ranks in and outside of the UEF, using not only the European Movement’s network to promote the European superstate – some may even call it the IV. Reich. As a “Menetekel” you can take the “intronization” of the last president of the European Commission or the reluctance to involve parliaments and the civil society in vital decisions about the future of Europe.

While on the other side, the UEF — and this some 50 years after its reunification and some 75 years after its founding — still consists of confederalists, “superstate Europeans”, World- and European Federalists, and discusses internal procedures. Most common of all is only that UEF’s origin is not known by most of its members nor are the founding documents.

I am convinced that this knowledge would ease not only UEF’s internal communication but also the popularity and acceptance within our European societies, in which the UEF should become the main actor and mediator for the balance of interests within the European societies, whilst insisting strongly on the realization of the European idea. The European idea is the only way to create the United States of Europe – and lasting world peace!


Diesen Beitrag habe ich am 2. Januar 2021 für die Federalist Debate geschrieben, wo er in der ersten Ausgabe März 2021 erschienen ist.

Der Beitrag basiert auf einem Blogeintrag, welchen ich bereits am 4. Juni 2020 unter dem Titel „Neun plus fünf“ in meinem Weblog veröffentlicht habe, und an welchem Luico Levi, der Herausgeber der Federalist Debate, Gefallen gefunden hat.

„Die Geschichte kennen, sich mit ihr beschäftigen und über sie nachzudenken ist nichts anderes, als wenn man sich selbst in einem schönen glattpolierten Spiegel beschaut oder jemand anderen, der davor steht. Die Geschichte ist nichts anderes als wenn man in ihr das Leben, Wandeln und Handeln der Menschen erkennt, die lange vor uns gelebt haben. Manch einer denkt nicht weiter als es ihn selbst und sein Leben betrifft, geht so dahin wie unvernünftiges Vieh, das auch so für sich dahinlebt. Aber die Dinge der Vergangenheit erinnern und ermahnen uns alle, auch auf die Leute zu schauen, die als unsere Vorfahren vor vielen Jahren gelebt haben, dass wir ihr Tun und Lassen betrachten und ihre Werke beherzigen. Ja, die Geschichte kennen ist nichts anderes als um den rechten Lauf der Welt zu wissen.“  

Franciscus Lubecus, „Chronika und Anales der löblichen Stadt Göttingen“ (1570 – 1595)

Schreibe einen Kommentar

Deine E-Mail-Adresse wird nicht veröffentlicht. Erforderliche Felder sind mit * markiert.